В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита»
Москва, 1 декабря - DIXINEWS.
Всемирно известная история Михаила Булгакова о Мастере и Маргарите будет показана московскому зрителю в новой и даже неожиданной интерпретации. Авторы успешного балета «Петрушка» сегодня провели генеральную репетицию постановки.
30 ноября на Новой сцене Большого театра состоялась генеральная репетиция балета «Мастер и Маргарита». Это мировая премьера от команды, которая уже успешно работала с Большим над балетом «Петрушка» 3 года назад под руководством словенского хореографа, руководителя труппы Словенского национального театра в Мариборе Эдварда Клюга. Сценографом выступает Марко Япель, художником по костюмам – Лео Кулаш. Также в команду вошли давние соратники Клюга – композитор Милко Лазар и художник по свету Томаш Премзл. В качестве дирижёра-постановщика назначен Антон Гришанин.
Непосредственно перед репетицией постановщики и артисты поговорили с прессой, после чего прошла генеральная репетиция постановки, передаёт корреспондент ИА «DixiNews». Эдвард Клюг ответил на вопросы журналистов и рассказал, как ему пришла идея балета.
Необычность постановки заключается в том, что Клюг перенёс её место действия в «пустой бассейн, с большим количеством дверей вокруг, ведущих в кабинки для переодевания», через которые и будет пропущена нить сюжета. Хореографа вдохновила история о том, как был взорван Храм Христа Спасителя, а спустя годы на его месте вырыли бассейн «Москва», передаёт пресс-служба Большого театра. Причём в этой идее есть и личный опыт Клюга – он родился и рос в маленьком румынском городе Штейне, где в пятидесятых годах открыли дворец культуры с бассейном. И однажды, когда юный Эдвард возвращался из этого бассейна, отец предложил ему поступить в балетную школу, что и определило дальнейшую судьбу Клюга.
При этом, несомненно, в балете есть и символическая подоплёка, говорит Клюг. Сталин, разрушая храм, выступил против Церкви, философской мысли и идеи гуманизма, которая была основополагающей для самого Булгакова. То есть, диктатура совершила акт насилия над художником, поясняет хореограф.
- Но, слава богу, наш спектакль совсем не про бассейн. Люди просто будут смотреть и знать, что это Москва. Иллюзия Москвы, каковой, собственно, и был этот бассейн, - резюмировал Клюг.
Ещё одно важное нововведение – персонаж Иешуа. Он не будет участником истории в полном смысле этого слова, а, по задумке Клюга, станет грёзой Мастера, его сном и символом.
- Это был один из самых потрясающих рабочих процессов за всю мою карьеру. И одна из самых трудных и вызывающих задач. И я счастлив. Я верю в бога и в то, что он поможет нам, - резюмировал хореограф.
Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря. Хореография и либретто Эдварда Клюга основаны на одноимённом романе Михаила Булгакова.