Кадровый голод мешает нормальной работе предприятиям общепита Петербурга
Санкт-Петербург, 4 марта - DIXINEWS.
COVID-ограничения, установленные региональным Роспотребнадзором в Петербурге, сыграли как положительную, так и отрицательную роль в жизни города. Определенные сложности наблюдаются в сфере общественного питания. По данным « Делового Петербурга», после снятия ограничений для общепита многие владельцы ресторанов, баров и кафе столкнулись с проблемой поиска квалифицированных кадров. В связи с этим заведения не могут полноценно функционировать, а некоторые и вовсе вынуждены простаивать. Подробности сообщил новостной портал RuNews24.
На начало 2021 года в Петербурге было открыто несколько тысяч вакансий для поваров (согласно информации ресурса HH.ru). Этот показатель превышает прошлогодний в два раза. Несмотря на предложение повысить ставку от работодателей, отклика нет. Аналогичная ситуация и с официантами – число открытый вакансий увеличилось на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Как отмечают владельцы бизнеса в сфере общепита, отток квалифицированных специалистов связан с массовыми сокращениями персонала в период наиболее жесткого периода действия COVID-ограничений, включая четырехмесячный локдаун. Многие работники сменили род деятельности или уехали в другой регион, поскольку проблемы с работой, и, как следствие, доходами лишили граждан возможности своевременно оплачивать жилье. При этом работодатели не способны существенно увеличить размер заработной платы специалистам, поскольку заведения до сих пор не вышли на прежний уровень прибыли из-за отсутствия потока посетителей.
Опытные повара рассчитывают на зарплату в 45 000 рублей, однако в большинстве заведений Северной столицы такой оклад получить невозможно. Согласно данным портала трудоустройства Trud.com, средняя месячная заработная плата повара в Петербурге составляет 36 029 рублей. Этот показатель считается довольно низким даже в сравнении с другими городами России, многие из которых не так сильно развиты. Официанты получают в петербургских заведениях, в среднем, 36 701 рублей.
Около двух недель назад Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга озвучил пугающие аналитические данные по отрасли общепита. Согласно этим сведениям, выручка ресторанов и кафе по итогам 2020 года упала на 30,5%. При этом около 15% заведений вряд ли оправятся от «финансового шока» после COVID-ограничений, дополнительно испытывая сложности в поиске квалифицированных кадров, рассказывал бизнес-омбудсмен города Александр Абросимов.
Однако было бы неверным полагать, что в бедах петербургских рестораторов виноват только коронавирус. Проблема кроется и в алогичных решениях госорганов. Львиную долю проблем принесли действия регионального Роспотребнадзора, возглавляемого главным санитарным врачом Петербурга Наталией Башкетовой. Глава местного РПН, консультируя городскую администрацию, соглашалась с необходимостью введения жестких ограничений для всех заведений, не придавала значения тонкостям этого бизнеса. В результате рестораны, кафе и бары лишились дохода в новогодние праздники, что крайне чувствительно для сферы, зависящей от фактора сезонности. Вторая волна заболеваемости коронавирусом принесла большие проблемы фуд-кортам, которым было запрещено работать без соблюдения санитарных правил в торговых центрах. Итогом ограничительных мер стало кратное сокращение потока гостей в заведения, что повлекло за собой много обоснованной критики в адрес Башкетовой со стороны предпринимателей и петербуржцев.
Ранее городской координационный совет по борьбе с COVID-19 сообщил, что ситуация с коронавирусом в Петербурге остается неблагоприятной: зафиксирован резкий прирост числа госпитализированных пациентов с соответствующим диагнозом (+426% по отношению к прошлой неделе). Оперштаб не исключает сценарий нового роста числа заболевших при текущей тенденции снижения инфекции в городе. Федеральное медико-биологическое агентство практически уверено, что в мае 2021 года страну накроет третья волна коронавируса. Защититься от нее можно лишь при помощи поголовной вакцинации населения.