Пермское УФАС выявило нарушения в действиях Департамента имущественных отношений
Пермь, 10 августа - DIXINEWS.
Пустые обещания не должны быть критерием распределения городской земли.
УФАС требует изменить методику оценки заявок на размещение НТО, принятую Администрацией Перми.
Сведения, которые участники указывают в критерии оценки заявок К5, фактически не проверяются администрацией на достоверность. Это приводит к тому, что участники попросту вписывают в заявку как можно больше мероприятий по ремонту НТО, озеленению и благоустройству прилегающей территории.
Так, например, победитель одного из конкурсов указал в заявке, что готов в течение 12 месяцев 240 раз провести текущий ремонт НТО и 365 раз провести работы по содержанию объектов благоустройства. Его заявка получила 91 итоговый балл, причем только за пятый критерий победитель получил 50,5 баллов. То есть условием, определяющим результат торгов, стали не какие-либо значимые величины (размер арендной платы и т.д.), а условный список мероприятий по ремонту, которые администрация не контролирует.
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России:
- Методика оценки заявок, разработанная и утвержденная Администрацией Перми, по всей видимости, не может выполнить функции конкурентного и прозрачного распределения земельных участков. Администрация должна оценивать участников торгов на основе конкретных критериев, но никак не на основе невыполнимых обещаний. Только в этом случае муниципалитет заключит договор аренды на максимально выгодных для себя условиях, а население получит услугу на должном уровне.
Справка:
Методика оценки конкурсных условий утверждена Постановлением Администрации г. Перми от 01.07.2015г. №431. Критериями, используемыми для определения лучших условий договора являются: - критерий К1: размер платы за право на заключение Договора; - критерий К2: условия оплаты по Договору, включая наличие и размер авансового платежа, сроки оплаты; - критерий К3: техническое исполнение и (или) оснащение НТО, в том числе объектом санитарного назначения (туалетом), иными объектами и (или) устройствами, включая возможность установки и размещения элементов праздничного оформления, внедрения и использования энергосберегающих технологий; - критерий К4: внешний вид НТО; - критерий К5: содержание НТО и территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту.