В Петербурге построят транспортные узлы по европейскому образцу

Санкт-Петербург, 1 июня - DIXINEWS.

Компания «Мегалайн» на ПМЭФ-2021 представит проект строительства в Петербурге транспортно-пересадочных узлов. Глава Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин рассказал о преимуществах ТПУ.

Согласно предложению компании «Мегалайн», которую возглавляет Геннадий Корупятник, пилотный пассажирский хаб будет построен у станции метро «Старая деревня». Он объединит железную дорогу, трамвайные и троллейбусные остановки, метрополитен и парковку. Его площадь составит 70 тысяч кв. м. Также в объект будут включены бизнес-центр, небольшая гостиница и МФЦ. Компания планирует строительство 61 ТПУ в Северной столице.


ТПУ позволит облегчить людям перемещение по городу. Благодаря узлам будет значительно сокращено время пересадки с одного вида транспорта на другой, а также разгрузится железнодорожный транспорт.

Аналогичные объекты, функционирующие в таких городах, как Париж, Мюнхен и Иерусалим, уже доказали свою эффективность. Глава Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что строительство пассажирских хабов в миллиониках играет важную роль в жизни города.

ТПУ может взять на себя множество функций, объединив в одном комплексе вокзал, метрополитен, остановки наземного общественного транспорта, парковку и бизнес-объекты. Благодаря строительству ТПУ можно будет без пробок добраться в любую точку города или в область. Хорошим примером такого хаба может служить транспортный узел в Амстердаме.



Еще один успешный пример эксплуатации транспортных узлов в Европе – вокзал King’s Cross Central в Лондоне. Сейчас он является крупнейшим ТПУ в Великобритании. В него входят метрополитен и железнодорожный вокзал. Москва также не отстает, перенимая европейский опыт. В городе функционируют уже четыре пересадочных узла.

Глава транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев рассказывал, что к московским ТПУ можно также отнести и МЦК, показавшее высокий уровень эффективности и востребованности среди горожан.

«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить многие дорожные участки», – рассказал Бахирев.

В связи с этим Петербург, как город-миллионик, должен воспользоваться европейским опытом и построить собственные ТПУ, чтобы разгрузить дороги и создать лучшие условия для пассажиров. Строительство транспортных узлов в Северной столице зависит от результатов ПМЭФ, который пройдет со 2 по 5 июня.