Дмитрий Махонин призвал создать план развития причальной инфоструктуры Прикамья
Пермь, 12 мая - DIXINEWS.
В ходе сегодняшнего заседания, которое прошло 12 мая под руководством губернатора Дмитрия Махонина, Правительство Пермского края рассмотрело вопросы, касающиеся развития речной инфраструктуры в регионе Прикамья.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин указал, что регион активно развивает речные перевозки.
«Мы устраняем 30-летний пробел в этой сфере. Реконструируем судоверфь, инвестируем в покупку современных судов, строим новые капитальные и модульные причалы, чтобы повысить количество заходов судов. Это способствует привлечению дополнительного туристического потока в муниципалитеты региона, поддерживает развитие смежных бизнесов в сфере услуг, создает новые рабочие места и дает толчок для развития территорий», – подчеркнул глава региона.
Министр транспорта Сергей Вешняков поделился достижениями и планами по развитию речной инфраструктуры Пермского края. Восстановленная в 2021 году Пермская судоверфь осуществляет модернизацию и ведет проекты по строительству остановочных комплексов Ecostation и созданию современных модульных причалов в Пермском крае. Прошлый год ознаменовался началом строительства гибридного круизного судна «Байкал», предназначенного для перевозок туристов по озеру Байкал.
В 2022 году стартовал капитальный ремонт семи пассажирских причалов в Перми I и были построены два контрольно-пропускных пункта. Прилегающая территория также получила внимание: обустроена променадная часть, установлены малые архитектурные формы. К 2024 году успешно введены в эксплуатацию два причала с зарядными станциями на Перми I, также обустроен причал в микрорайоне Закамск. Это открыло новую речную линию Пермь-Закамск с использованием электросудов, что делает Пермский край четвертым регионом в России, поддерживающим такие инновации.
Помимо этого, организован причал в селе Хохловка, который с 2025 года будет доступен для туристов, приезжающих в музей. 1 июня планируется ввести в эксплуатацию новый причал в Краснокамске. Работу по созданию следующей партии причалов для Осы, Добрянки и поселка Ильинский продолжается. Отдельно глава Соликамска Александр Русанов доложил о завершении строительства причала для набережной реки Боровая, который планируется доставить и установить до конца года. Он станет частью обновленной набережной, реализованной в рамках проекта «Слобода солеваров», ставшего победителем в конкурсе «Малые города и исторические поселения».
Сергей Вешняков также сообщил о планах по обустройству двух дебаркадеров проекта 47-Б на набережной реки Камы. Их оформят современными материалами в историческом стиле. Один будет размещен в районе причала №1 на Перми-1, второй — на участке строящейся набережной от ТЦ "Речник" до Мотовилихинских заводов.
Продолжаются работы по укреплению берегов и благоустройству набережной от ТЦ "Речник" до Мотовилихинских заводов. Здесь формируется променад шириной 6 метров для прогулок и активного отдыха. Предусмотрены лестничные сходы с перильным ограждением, пляж и парковка на 79 мест. Появятся площадки для катания на роликах и коньках, а также детская площадка. Готовность объекта превышает 70%. Министр отметил, что дальнейшее расширение набережной вдоль Мотовилихинских заводов является масштабным проектом. В этом районе планируется строительство двух марин для швартовки маломерных судов, что создаст возможности для активного отдыха и водного туризма.
На участке от угла берегоукрепления будет возведена защитная дамба длиной 160 метров, по ней можно будет свободно передвигаться, а на ее крайней точке разместится маяк — изюминка проекта.
«Проектирование планируем завершить в текущем году, а строительно-монтажные работы завершить к 2026 году. Пермская набережная станет одной из самых протяженных в России, охватывая более 4 км от Порта Пермь до Мотовилихи», — сообщил министр.
После доклада губернатор Дмитрий Махонин поручил краевому Министерству транспорта разработать план развития причальной инфраструктуры региона до 2030 года.