В Москве еще на 10 перекрестках организовали круговое движение малого радиуса
Москва, 13 декабря - DIXINEWS.
В 2024 году в Москве появились десять перекрестков с круговым движением небольшого радиуса. Их реализация прошла на основе переразметки дорожного полотна.
Проект разработан экспертами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) при Правительстве Москвы.
Круговые перекрестки позволяют существенно ускорить проезд автомобилей через пересечения дорог, снижая риск возникновения аварий.
Применение переразметки позволяет оптимизировать пропускную способность перекрестков, устранять "узкие места" на дорогах и создавать дополнительные маршруты для движения. Такой подход делает использование дорог более эффективным, увеличивает среднюю скорость транспорта и дает водителям возможность выбирать наиболее быстрые пути. Среди методов переразметки — изменение ширины полос, добавление новых рядов и корректировка направлений движения на перекрестках и других участках дорог.
С начала 2022 года в Москве обычные перекрестки на 23 участках были превращены в круговые. При этом круги малого радиуса отличаются от стандартных меньшими размерами центральных островков, что делает их более компактными. Подобные перекрестки особенно подходят для применения в узких улицах, жилых зонах или небольших территориях, где сооружение полноценного большого круга невозможно.
На таких перекрестках в большинстве случаев не устанавливаются светофоры. Однако, при необходимости обеспечения пешеходной безопасности, светофор может использоваться в двухфазном режиме: в одной фазе движение разрешается транспорту, а в другой — пешеходам, при этом автомобили продолжают движение по кругу.
Ключевая особенность кругов малого радиуса заключается в их способности замедлять движение автомобилей естественным образом. Это существенно снижает аварийность благодаря удобной и понятной траектории движения. Пропускная способность таких перекрестков может достигать до 1800 автомобилей в час с разных направлений. Кроме того, круговое движение упрощает маршруты: зачастую удается восстановить запрещенные ранее направления движения. Таким образом, улучшаются транспортные связи между районами, повышается общая доступность.
В 2023 году круги малого радиуса были обустроены на следующих перекрестках:
- улица Щипок — Большой Строченовский переулок — Малый Строченовский переулок;
- Малый Купавенский проезд — Челябинская улица;
- улица Садовники — Коломенское шоссе;
- Чагинская улица — Ставропольская улица;
- Театральная аллея — Московская аллея;
- Лихоборская набережная — 4-й Лихачевский переулок;
- Крестьянская площадь (в пределах площади);
- проезд Донелайтиса — улица Фабрициуса;
- улица Героя России Соломатина, в районе дома 1 (поселок завода Мосрентген);
- Танковый проезд — улица Золоторожский Вал.
Организация транспортного движения в городской среде — комплексный процесс, предполагающий создание комфортных условий для всех участников. В процессе разработки приоритетом остаются удобство и безопасность горожан. Активное взаимодействие с жителями помогает эффективно решать проблемы, возникающие в отдельных районах. За год ЦОДД разрабатывает свыше тысячи проектов, из которых треть подготовлено в ответ на обращения москвичей.