Олег Волин:«Успех любого бизнеса зависит не только от денежных вливаний и точно не от западных методичек»
Москва, 6 декабря - DIXINEWS.
Основатель ТЦ «Петровский» рассказал, как в стрессовых условиях «новой реальности», вызванной пандемией коронавируса, устоять на рынке и масштабировать свою активность.
Во все времена главной потребностью населения являлось продовольствие. Основным индикатором общественного благополучия и социальной удовлетворенности являются его наличие и цены, ведь одежду можно носить несколько лет, а хлеб нужен ежедневно.
Несмотря на это, многие участники потребительского рынка не смогли адаптироваться «новой реальности» в условиях пандемии и свернули свою деятельность. Но человеку-практику, реализовавшему успешный проект ТЦ «Петровский», предпринимателю Олегу Волину удалось не только устоять, но и масштабировать свою деятельность.
Согласно оценкам экспертов продовольственного рынка, детище Волина успешно пережило первый кризис весной 2020 года и на сегодняшний день демонстрирует неплохие показатели, сообщает журнал «Профиль».
В интервью изданию Олег Волин изначально рассказал, какие принципы он применяет в своём бизнесе и в чём причина стабильности его предприятий.
«Во всех своих проектах я исхожу исключительно из личного опыта и собственного мироощущения», - сказал предприниматель, отметив, что его жизнь и деятельность в качестве бизнесмена определил один случай.
«Я очень люблю скорость, причем во всех её проявлениях, одно из них – автомобильные гонки. Одно время принимал участие в любительских гонках на трассе Нюрбургринг, которую прославили Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Однажды на скорости около 270 км/час у идущего впереди меня Порше лопнул картер двигателя, на трассе образовалось огромное масляное пятно. Занос и авария были неминуемы. Я успел сгруппироваться, чтобы принять страшный удар и выжить. Те мгновения были наполнены мыслями о семье и о том, что ещё не успел завершить начатое, благодаря этим переживаниям и переосмыслению мое предприятие получило новую динамику, а на гонки я больше не ездил», - поделился воспоминаниями Волин.
Помимо этого, основатель «Петровского» рассказал о волнениях, которые ему не давали покоя в 2011 году, когда он строил «Петровский» фактически в чистом поле и открыл ТЦ на новом месте. Так получилось, что начало деятельности «Петровского» совпало с моментом, когда местные власти закрыли все контейнерные рынки и торговлю в некапитальных строениях, а новый торговый центр возводился со всеми актуальными требованиями властей.
«В первое время посещаемость была около 1000 человек в день, сейчас больше 5000. Моя бизнес-модель предполагает соответствие дореволюционным предпринимательским (купеческим) традициям, не слепое их копирование, а творческое и современное переосмысление. Мой торговый центр построен по образцу русской ярмарки: каждому товару – свой павильон, каждому покупателю – свой продавец. Доверие между людьми рождается только во время непосредственного общения. Продавцы-арендаторы стоят перед витринами и лично встречают гостей-покупателей. В этом – залог успешной торговли и особых отношений между торгующим и покупающим», - заявил Волин.
Говоря об успехе своего бизнеса, Олег Булатович, подчеркнул, что он зависит не только от денежных вливаний, и уж точно, не от западных «методичек для успешных менеджеров». Тут важен командный дух, идея, которую поддержат все сотрудники и соратники.
«Моя задача как руководителя заключалась в создании условий, в которых каждый сотрудник приумножает свои таланты. Команда, которая живёт мыслями своего руководителя, может очень многое и дорого стоит. Вторая важная составляющая управленческого процесса – это создание правильной юридической архитектуры. Обстоятельства последних лет требовали от меня выстраивать юридические процессы по принципу полноценной модели, включающей прогнозирование последствий моих управленческих решений, которые призваны защищать предприятия и коллектив от внешних недружественных действий», - отметил Волин.
Также Волину были заданы вопросы, видит ли он какие-либо позитивные последствия ковид-сезона и как он оценивает санкционную политику по отношению к России.
Отвечая на первый вопрос, предприниматель привёл в пример одно интересное наблюдение его специалистов. Дело в том, что падение спроса, скорее всего, обусловлено сокращением гастарбайтеров. Но на данный момент «поток покупателей восстанавливается за счёт более квалифицированной рабочей силы из регионов России».
«Мы оптимистично прогнозируем рост притока покупателей в ТЦ после завершения ковид-сезона за счёт повышенного спроса на загородную недвижимость и увеличения загородного индивидуального строительства. Во всем есть свои плюсы», - сказал бизнесмен.
Что касается санкций в отношении России, то Волин считает, «постоянные попытки нарушить баланс оси Запад-Восток, столкнуть лбами, противопоставить политические и экономические системы - это следствие духовного измельчания европейской элиты».
Владелец «Петровского» много путешествовал, но для себя он выбрал всего три места-это Святая Земля – Иерусалим и Галилея, Святая гора – Афон и Баден-Баден в Германии - где он получает новые силы, идеи и решение, казалось бы, сложных проблем.
«В Баден-Бадене я часто прохожу мимо памятника германскому канцлеру Бисмарку, человеку, хорошо знавшему Россию и даже русский язык. Для меня Бисмарк – это образец равновесия в европейской политике, которому удавалось долгое время объединять целый континент посредством договоров и мудрой политики. Очень интересная личность в свете современных разногласий в Европе. Он делал из политики бизнес, а из бизнеса – политику. У него можно поучиться», - рассказал Волин.
В завершении беседы, Олег Булатович, подчеркнул, что мир не раз находился во власти более страшных эпидемий, а Россия – многократно под санкциями западных партнёров, в итоге – всё пережили.
«Руководителям не стоит паниковать и терять контроль над ситуацией. Ответы на вызовы новой реальности надо находить в собственных ресурсах, надеясь только на свои силы», - резюмировал Олег Волин, владелец ТЦ «Петровский».