В Смольном заявили об «окультуривании» водителей-мигрантов, не заметив хамства и нарушений ПДД

В эфире телеканала «Санкт-Петербург» представитель центра трудовых ресурсов Алексей Чистяков рассказал, что иностранные граждане, которые трудятся водителями общественного транспорта, обязаны знать не только русский язык, но и географию города. Также он отметил, что сама атмосфера Петербурга и его жители влияют на социокультурную адаптацию иностранцев, которые приезжают работать в Северную столицу.

В Смольном заявили об «окультуривании» водителей-мигрантов, не заметив хамства и нарушений ПДД
Общественный транспорт. Источник: ria.ru Автор фото: Алексей Майшев

Санкт-Петербург, 23 сентября - DIXINEWS.

Однако, как показывает практика, «окультуривание» трудовых мигрантов, работающих на маршрутах общественного транспорта, требует серьезных корректировок, а не безразличия, которое сегодня демонстрирует Смольный.

Алексей Чистяков, директор Центра трудовых ресурсов, в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал о том, как проходит процесс адаптации трудовых мигрантов в Петербурге. Он отметил, что граждане, в первую очередь, Узбекистана и Таджикистана, работающие водителями общественного транспорта, не только должны хорошо знать русский язык, но и географию города.

«Должны не просто знать географию, но и общаться с гражданами, которых они везут. Многие из них очень хорошо разговаривают», — отметил Чистяков.

При этом он заявил, что атмосфера культурной столицы и общение с петербуржцами положительно влияют на адаптацию иностранцев.

«Сама культура города «окультуривает» иностранных граждан, которые прибывают даже из сел. То есть общение наших граждан, тепло наших граждан и сама атмосфера города, конечно, влияют на социокультурную адаптацию трудовых мигрантов», — рассказал Чистяков.

Однако у петербуржцев есть серьезные вопросы к результатам «окультуривания» иностранных водителей городских автобусов. В Сети регулярно появляются видеокадры, фиксирующие не только хамство на дорогах, но и элементарное несоблюдении правил дорожного движения, что подвергает риску пассажиров в салоне.

Несмотря на заявления Комтранса, что все водители автобусов в обязательном порядке проходят подготовку и сдают экзамены, пассажиры отмечают ухудшившееся качество вождения в сфере общественного транспорта после весеннего старта транспортной реформы в городе. Чаще всего претензии поступают на резкие торможения и газование, хамство, а также на использование мобильного телефона во время движения.

Так, в начале августа в сети распространился ролик, где «рукастый» водитель нового «лазурного» автобуса успевал «чатиться» во время перевозки пассажиров сразу с несколькими собеседниками. В компании-перевозчика «Третий парк» заявили, что некомпетентного сотрудника уже уволили. Однако «осадочек остался», тем более, что это не единственный случай грубого нарушения ПДД со стороны водителей автобусов.

В СМИ подсчитали, что в период с 1 апреля по 30 августа в Петербурге и Ленобласти произошло 1711 ДТП с участием автобусов. Количество происшествий возросло с началом транспортной реформы, когда в Петербурге полностью отменили «маршрутки», заменив их на новые «лазурные» автобусы. При этом большая часть водителей просто пересели из ПАЗ на Volgabus, сохранив «лихую» манеру езды.


Популярное сегодня

ФАС выдала предупреждение оператору аэропорта «Пулково»