Транспортная реформа Смольного не учитывает потребностей пассажиров

Губернатор Александр Беглов, рассказавший в эфире канала «Россия-1» о транспортной реформе, которая должна стартовать с 1 апреля в Петербурге, пояснил, что главной целью реформы является уход от наличного расчета и возможность сделать весь городской транспорт социальным и доступным, в том числе, для льготников.

Транспортная реформа Смольного не учитывает потребностей пассажиров
Общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Источник: gov.spb.ru Автор фото: СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Санкт-Петербург, 24 января - DIXINEWS.

Но так как для пассажиров, не попадающих в эту категорию, самым значимым фактором все равно остается время ожидания и движения автобусов по маршрутам, продумана и эта часть. Разобраться с тем, чтобы все автобусы и троллейбусы ходили по расписанию, должна помочь новая организация дорожного движения.

«Мы создали комплексную программу – во-первых, что касается работы светофоров – вопрос номер один, выделенная полоса, разворотные полосы, это не один проект», - сказал губернатор.

Гарантий, что все это сработает, нет – глава города говорит лишь о планируемых мерах улучшения инфраструктуры. Петербуржцы, регулярно ездящие в районы, где уже начали отменять коммерческие маршруты и заменять их автобусами, жалуются, что движение стало хуже. Ждать транспорта приходится дольше, а громоздкий автобус едет медленнее, чем маршрутка.

Вместо 238 маршрутов, обслуживаемых частниками, Смольный планирует запустить 102 автобуса, в которых смогут ездить льготники. Смольный должен составить карту движения так, чтобы покрыть потребности, ранее обеспеченные этим коммерческим транспортом, не оставляя пассажиров долго ждать или вызывать такси.

Изменение схемы движения даже на одном маршруте заставляет людей испытывать неудобства, и легко представить, как это будет выглядеть в масштабах города 1 апреля, тем более, что провальный старт мусорной реформы заставляет относиться с недоверием ко всему, что обещает контролировать команда губернатора.

«Люди, которые зимой провалили уборку мусора, собрались менять сотни транспортных маршрутов. Так что впереди у нас много интересного», - пишет колумнист газеты «Труд».

«Первые ласточки» транспортной реформы вызывают нарекания, которые неизвестно, как будут учтены. Чиновникам Смольного уже поступали замечания о недоработанных маршрутах. Например, мундепы Ржевки-Пороховых обращались с просьбой изменить маршрут автобуса №21 – придуманную чиновниками схему движения назвали неудобной и неспособной покрыть потребности жителей района, практически лишенного метро, и отмену коммерческой 167-й маршрутки люди восприняли как предвестник настоящего транспортного коллапса в районе.

Таким образом, планируемая Смольным транспортная реформа проводится в интересах города, получающего возможность контролировать денежные потоки через уход от наличного расчета, но потребности большинства пассажиров, желающих передвигаться по городу быстро и не ждать подолгу автобусов, учитывает слабо.


Популярное сегодня

РЖД переведет на удаленку максимальное число работников в Петербурге