Ростовский рост: на юге придумали, как многократно увеличить пассажиропоток

Транспортно-пересадочные узлы, которые появятся в Ростове-на-Дону, не только разгрузят центр города от транспортного потока, но и в разы увеличат число пассажиров как в электричках, так и в трамваях. Так, во всяком случае, заявили местные чиновники.

Ростовский рост: на юге придумали, как многократно увеличить пассажиропоток
Трамвай. Источник: tsargrad.tv Автор фото: Царьград ТВ

Санкт-Петербург, 10 августа - DIXINEWS.

В Ростове начинают модернизацию сети трамвайных маршрутов. В ходе нее в городе появятся сразу четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ), которые объединят трамвайные маршруты с городской электричкой. Первый хаб построят на месте действующей платформы на пересечении Нагибина и Нансена, второй — недалеко от жилого комплекса в Вересаево, третий — в Левенцовке и четвёртый — на Левобережной. Заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов уверен, что их появление увеличит пассажиропоток ростовского трамвая с текущих 7,5 до 60 млн человек в год, а электрички — с 200 тысяч человек в год до миллиона.

Левобережный узел объединит, помимо трамваев, и электрички с автовокзалом, который перенесут из центральной части города. Сегодня здесь проходят более 40 междугородних маршрутов, на которые ежедневно выходят 210 автобусов. Неудивительно, что, завершив переезд, чиновники рассчитывают значительно разгрузить центр.

В Ростове-на-Дону уже действуют два ТПУ – на Сельмаше и в районе железнодорожного вокзала. Там они объединяют остановки автобусов, трамваев и городской электрички, ежедневно через эти хабы проходят почти 40 тыс. пассажиров. Так что потенциальные возможности узлов в городе хорошо известны.

Комплексная модернизация трамвайной сети завершится до конца 2026 года. Цена вопроса - 60 млрд рублей, 43,2 млрд из которых вложит инвестор «Синара-ГТР», остальное финансирование предусмотрено из федерального и регионального бюджетов.

ТПУ строят по всей стране, они уже зарекомендовали себя как весомый драйвер развития прилегающих территорий, и это помимо повышения комфорта пассажиров и снижения нагрузки на дорожные сети. Везде местные власти ищут инвесторов, готовых вкладывать большие деньги в строительство таких хабов. Этим летом Ленинградская область заключила соглашение с компанией «Мегалайн» на возведение узла в Кудрово – городе, примыкающем к Санкт-Петербургу. Здесь ТПУ объединит метро, автобусный вокзал и остановки общественного транспорта. Плюс в рамках ТПУ появятся удобная перехватывающая парковка и коммерческие площади. Появление такого крупного объекта даст региону около 1,5 тыс. новых рабочих мест.

- Собираемся вложить серьезные инвестиции, порядка 60 млрд рублей, - отметил генеральный директор компании Геннадий Корупятник. - Тем самым мы высвободим часть бюджетных средств, которые регион сможет направить на решение социальных вопросов, импортозамещение, поддержку производства и прочее.

Сам Санкт-Петербург от идеи возведения ТПУ на своей территории вот уже восемь лет вроде бы не отказывается, но и достигать результата никак не начнет. Этим летом власти разорвали соглашение с тем же «Мегалайном» на строительство 61 узла. А ведь инвестор планировал сделать все без привлечения бюджетных средств. Однако даже такой сверхвыгодный для чиновников подход власти города не устроил, и они решили искать обходные пути. Тем не менее питерские власти обещают-таки построить 39 ТПУ. Почему не 61 – понятно, поскольку масштабный проект компании «Мегалайн» оценивался в 186 млрд рублей. Не каждый в наше непростое время сможет изыскать такие средства. Непонятно другое: кто оплатит и заявленные 39 узлов, а главное – когда они, наконец, появятся? Потому как постоянно обещать, не опираясь на конкретику – не слишком серьезно для мегаполиса. В Ростове-на-Дону, напомним, два ТПУ уже работают, а за четыре года их число утроится. В Петербурге только перекидываются словами.


Популярное сегодня

В Петербурге начали строить новую трамвайную линию