Бесплатный проезд в метро при сбоях оплаты предложили в Петербурге
Москва, 7 сентября - DIXINEWS.
В Санкт-Петербурге предложили временно отменить плату за вход в метро в период серьезных сбоев в системе оплаты. Такое решение поможет избежать транспортных перебоев в метро и на наземном транспорте, когда потоки пассажиров могут сменить маршрут.
Этой инициативой в адрес городской администрации выступил Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии Заксобрания Санкт-Петербурга по вопросам транспорта и развития транспортной инфраструктуры.
«Данная мера позволит уменьшить количество людей на станциях, избежать дополнительной нагрузки на наземный транспорт и сохранить стабильность транспортного движения в городе», — отметил парламентарий.
Поводом для обращения послужили проблемы, возникшие 4 сентября: с утра после открытия метрополитена пассажиры начали массово жаловаться в соцсетях и СМИ на невозможность оплатить проезд электронными средствами — банковскими картами, "Единой картой петербуржца" и смарт-картами "Подорожник", которые являются наиболее популярными способами оплаты для жителей города. Тем, кто не смог пройти через турникеты, сотрудники метро рекомендовали приобретать старые жетоны в кассах, где моментально образовались длинные очереди.
Напряжение увеличивалось, так как несчастливый случай совпал с утренним часом пик. Кроме того, жетон стоит значительно дороже — 86 рублей, тогда как одно путешествие по карте "Подорожник" обойдется в 60 рублей. Особенно затронуло это тех, кто уже купил электронные проездные на длительный срок, оплатив их окончательными суммами.
Из-за переполненности вестибюлей администрация метро была вынуждена временно ограничить вход на самых загруженных станциях, чтобы избежать чрезмерного скопления людей. Это привело к тому, что пассажиры пытались добраться до соседних станций наземным транспортом, где происходило то же самое. На счастье, коллапс не длился долго, и вскоре доступ в метро вновь стал доступен в обычном режиме.
Транспортный блок правительства Санкт-Петербурга сообщил, что сбой в работе системы, связанный с оплатой проезда, привел к проблемам с турникетами. После перезапуска программного обеспечения вся функциональность была восстановлена.
В административной части города выразили сожаление из-за возникших неудобств и заверили, что специалисты метрополитена совместно с транспортным блоком проведут «тщательный анализ случившегося, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем».
На следующее утро, 5 сентября, неприятность повторилась. На станции метро "Ладожская" линии номер четыре возникли новые трудности.
Жители и пассажиры поездов дальнего следования и электричек, прибывающих на Ладожский вокзал, оказались в сложной ситуации.
Около 08:30 поступили сообщения о невозможности пройти на станцию "Ладожская". Людей высадили из поездов, остановившихся на платформе, и поток пассажиров устремился к наземному транспорту, направляющемуся в центр. Однако многим так и не удалось попасть в переполненные автобусы и троллейбусы.
Технический сбой, из-за которого "Ладожская" временно не работала, затронул также станции линии номер четыре: "Проспект Большевиков", "Новочеркасская", "Площадь Александра Невского" и "Лиговский проспект". Через час неисправность устранили, и станцию снова открыли. В метрополитене объяснили, что временные ограничения были необходимы из-за перегруженности пассажирами. Официальные комментарии на причину проблемы отсутствуют.
По мнению депутата Алексея Цивилева, технические сбои в доступе к метро создают неудобства для горожан и туристов, вынуждая их искать альтернативные способы оплаты или ожидать восстановления систем.
Он призвал Валентина Енокаева, председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга, рассмотреть вариант предоставления бесплатного проезда при серьезных технических проблемах.
В качестве аргумента он сослался на успешную практику бесплатной парковки, когда водители освобождаются от оплаты в случае сбоев в системе. По мнению Цивилева, реализация аналогичной схемы в метро во время проблем с платежами может сохранить привычный ритм передвижения и укрепить доверие жителей к властям.
Член Общественной палаты РФ и транспортный эксперт Александр Холодов считает предложение о бесплатном доступе при сбоях неоднозначным.
«С одной стороны, это действительно помогает избежать давки у турникетов и снижает социальное напряжение. С другой — это приводит к неконтролируемому пассажиропотоку и потенциальным проблемам с безопасностью», — отметил эксперт.
Он указывает, что сравнение с платными парковками не совсем корректно, поскольку пассажиропоток метро значительно превышает количество припаркованных автомобилей.
«Различие в масштабах огромно», — подчеркнул Холодов.
Как более подходящее решение, он предлагает временное использование бумажных билетов или упрощенную проверку оплаты через мобильные приложения.
«Так и поток регулируется, и количество сбоев уменьшается», — добавил эксперт.