В Петербурге в 2024 году обновили свыше 25 километров трамвайных рельсов
Санкт-Петербург, 5 января - DIXINEWS.
В Санкт-Петербурге подвели первые итоги реализации программы по модернизации трамвайной инфраструктуры. В рамках работы в 2024 году удалось обновить свыше 25 километров одиночного трамвайного пути.
Специалисты уложили 12,6 тысячи квадратных метров железобетонного покрытия, а также заменили 19 тысяч шпал. Одним из наиболее масштабных и сложных проектов стала модернизация трамвайной линии на Садовой улице. Строительно-монтажные работы стартовали в 2023 году и проводились поэтапно. В начале 2024 года было запущено трамвайное движение на участке от Суворовской площади до Инженерной улицы. В мае с опережением графика завершился ремонт на участке от Невского проспекта до Сенной площади.
Также на всём протяжении линии от Инженерной улицы до Вознесенского проспекта восстановили благоустройство и покрытие проезжей части. За два года на Садовой улице работы завершены на протяжённости 8,55 километров одиночного пути. В начале 2024 года введён в эксплуатацию участок трамвайной линии на Народной улице (от Дальневосточного проспекта до Володарского моста) и на Дальневосточном проспекте (от Народной улицы до улицы Тельмана). В кратчайшие сроки специалисты заменили устаревшие трамвайные пути новыми, с монолитным основанием, что делает их более надёжными и долговечными.
Движение по новым рельсам уже открыто на Новочеркасском проспекте: от Заневской площади до Красногвардейской площади и от Среднеохтинского проспекта до Новочеркасского. Работы завершились раньше намеченных сроков. В итоге общая длина обновлённого участка составила 3,6 километров одиночного пути.
На проспекте Просвещения проведён масштабный ремонт: работы велись на отрезках от проспекта Культуры до проспекта Энгельса, а также от проспекта Культуры до Светлановского проспекта. Кроме того, обновление затронуло проспект Энгельса на участке от проспекта Просвещения до пространств вблизи улицы Шостаковича. В рамках проекта подрядчик обеспечил создание удобной среды для маломобильных граждан: посадочные платформы были спроектированы так, чтобы они находились на одном уровне с полом вагонов.
«В общей сложности за последние пять лет в Петербурге привели в нормативное состояние 72 километра трамвайного полотна. В 2025 году на дальнейший ремонт трамвайных сетей из бюджета города будет выделено 4 миллиарда рублей», — отметили в администрации города.