Смольный не спешит принимать предложение помощи китайского субподрядчика для строительства метро
Санкт-Петербург, 15 ноября - DIXINEWS.
Китайские метростроители рвутся помогать
«
«Наша компания имеет богатый опыт в строительстве метро, в том числе в России, также у нас есть необходимое оборудование и высококвалифицированные специалисты», — отмечается в письме.
При этом в организации не уточнили, удалось ли им получить какой-нибудь ответ от нового генерального подрядчика строительства метро. Сам Соколов в беседе с «ДП» заверил, что никаких предложений или обращений от CRCC не получал, однако, по его словам, власти якобы готовы к диалогу со всеми заинтересованными лицами.
«Это все может обсуждаться, я давно знаю эту компанию, она одна из крупнейших в мире. Но пока каких–то официальных обращений к нам не приходило, по крайней мере каких–то сконцентрированных. Как будут обращения, мы открыты, имея в виду компанию «Метрострой Северной столицы». Будем общаться со всеми, кто готов вложить свои ресурсы, компетенции, финансы в развитие петербургского метростроения», — отметил он.
Соколов – заинтересованное лицо?
Данное заявление Соколова может говорить о том, что чиновник не демонстрирует серьезной заинтересованности в партнерстве с крупнейшим китайским девелопером. При этом пройти «мимо» него письмо явно не могло, ведь вице-губернатор в рамках своих обязанностей курирует и метростроение.
С одной стороны, CRCC является лишь одним из потенциальных субподрядчиков, но с другой - отсутствие четкой позиции Смольного по предложению китайской компании может указывать на то, что Соколов намеревается сохранить контроль над субподрядами на строительство метро за собой. Об этом ранее писало издание
Напомним, в октябре 2021 года распоряжением правительства Петербурга «Метрострой Северной столицы» (на 65% принадлежащий Смольному и на 35% — ВТБ) наделили статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов городского метрополитена. По условиям контракта МССС может привлекать субподряд — до 60%, а остальные 40% выполнить своими силами.
«Фонтанка» писала, что привлечение сторонних компаний обусловлено сложностью получения генеральным подрядчиком полного комплекта документов, разрешающих горные и подземные работы, а также допуск к гостайне. Наличие их у субподрядчиков дает возможность начать работы без задержек.
СМИ также обращали внимание, что статус единственного поставщика вкупе с намерением отдать на субподряды более половины работ создают благоприятные условия для привлечения к строительству 37 объектов метро стоимостью в 602,7 млрд рублей компании из близкого окружения некоторых чиновников Смольного. Одним из них является ответственный за транспортную сферу вице-губернатор Максим Соколов, которого в СМИ называют возможным интересантом
Указывалось, что Соколов якобы может иметь связи с семьей бизнесменов Молчановых. Юрий Молчанов, в настоящее время занимающий пост вице-президента ВТБ, некогда помог Соколову построить карьеру в Смольном. По этой причине смена «Метростроя» на МССС уже не выглядит «случайностью». Андрей Молчанов — пасынок Молчанова старшего и глава крупной фирмы «Группа ЛСР», также является хорошим другом Соколову, отмечали ранее СМИ.
«Вечерний курьер» не исключил, что нынешний статус монополиста МССС может использоваться Соколовым для вовлечения в реализацию объектов метрополитена на субподрядах, принадлежащих друзьям и родственникам.
Петербург не спешит принимать помощь
Из слов транспортного вице-губернатора следует, что Смольный не демонстрирует явной готовности идти навстречу китайской компании, несмотря на имеющийся у нее опыт и в строительстве метро. На позициях субподрядчиков, если смотреть на бэкграунд с банкротством «Метростроя» и информации о личных интересах чиновника, по такой логике должны находиться лояльные к нему компании.
Вопросы качества и добросовестности, с учетом перечисленных данных, по всей вероятности, отходят на другой план. Иначе говоря, Смольный может быть заинтересован в привлечении к строительству лиц, связанных с «Группой ЛСР» и прочими компаниями, нежели весомых китайских партнеров.