Ещё 8 млрд на достройку метро. Смольный продолжает загонять Петербург в долги

Смольный рассчитывает получить ещё один инфраструктурный кредит в размере 8 миллиардов рублей на достройку двух веток метро. После банкротства компании «Метрострой», с развалом которой связывают вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова, власти Северной столицы продолжают просить деньги у федерального центра, все глубже загоняя город в долги.

Ещё 8 млрд на достройку метро. Смольный продолжает загонять Петербург в долги
Станция местро Санкт-Петербурга. Источник: vk.com/metrospbofficial Автор фото: Официальная страница ГУП «Петербургский метрополитен»

Санкт-Петербург, 17 мая - DIXINEWS.

По информации издания «Деловой Петербург», заявку на очередной инфраструктурный кредит Петербург подал около трех недель назад, и уже к середине июня планирует получить положительное решение. Сумма в размере 8 миллиардов рублей, по словам источника в Смольном, необходима на достройку Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий метро по действующим контрактам. Также уточняется, что в настоящее время финансирование строительства идет из городского бюджета, однако к 2024 году его может не хватить на достройку двух веток, и в таком случае полученные кредитные средства пойдут на завершение этих работ, а свои деньги город перенаправит на другие объекты.

Стоит отметить, что в последние годы в Северной столице наблюдаются довольно низкие темпы развития подземки. В СМИ и экспертном сообществе неоднократно связывали неудовлетворительные результаты в части строительства метро с противоречивой и неоднозначной политикой команды губернатора Александра Беглова и, в частности, его «транспортного» заместителя Максима Соколова. Одной из наиболее резонансных историй, которую связывают непосредственно с Максимом Юрьевичем, стало банкротство АО «Метрострой». По информации ряда источников, решение полностью развалить компанию было принято при участии Соколова. Фактически при вице-губернаторе и нынешнем главе региона в 2020 году была создана «альтернатива» предприятию-банкроту под названием «Метрострой Северной Столицы», однако исправить системный кризис отрасли это не помогло.

В связи с нехваткой денежных средств на развитие петербургского метрополитена Смольный решил обратиться за поддержкой к федеральному центру, но вместо ожидаемых Александром Бегловым 130 млрд рублей Северной столице было одобрено чуть более 96,9 млрд. Как писали СМИ, такому исходу предшествовал целый ряд ошибок, допущенных Александром Дмитриевичем и его профильными вице-губернаторами. В частности, на решение Москвы мог повлиять упадок в сфере социально-экономического развития Петербурга, к которому привела неэффективная политика команды градоначальника.

Также стоит обратить внимание и на общую закредитованность Северной столицы, государственный долг которой с учетом предоставляемых на различные проекты средств из федерального бюджета с 2032 года превысит установленные бюджетным кодексом лимиты. Несмотря на это, Смольный продолжает попытки получить дополнительные средства в виде инфраструктурных кредитов, загоняя таким образом город в долговую яму. Кроме того, увеличение финансовой зависимости Петербурга от федцентра и отсутствие при этом высоких показателей в рамках строительства новых станций и веток метро вызывает недоверие у населения города, которое считает, что темпы развития петербургской затягиваются, в том числе по причине возможного коррупционного фактора.


Популярное сегодня

Петербуржцев успокоили наличием финансовой «подушки безопасности»