Российские бренды заняли 47% в составе арендаторов аутлетов Москвы и Петербурга

Российские бренды заняли 47% в составе арендаторов аутлетов Москвы и Петербурга
Торговый центр. Источник: © РИА Новости Автор фото: Марина Трашкова

Санкт-Петербург, 25 сентября - DIXINEWS.

В последние пять лет доля российских брендов среди арендаторов аутлет-центров в Москве и Санкт-Петербурге выросла на 14 процентных пунктов, достигнув 47%. Причиной такого изменения стало снижение присутствия международных компаний. Такие данные предоставила консалтинговая фирма IBC Real Estate.

«С 2020 по 2025 год доля российских брендов среди арендаторов аутлет-центров в Москве и Санкт-Петербурге выросла на 14 процентных пунктов и достигла 47%. Такой рост связан с освобождением торговых площадей после массового ухода международных компаний из России в 2022 году, что стимулировало активное развитие местных ритейлеров», - утверждают аналитики.

В настоящее время в двух российских столицах функционируют восемь аутлетов с общей арендопригодной площадью 209 тысяч квадратных метров: шесть находятся в Москве и два — в Санкт-Петербурге. Средняя площадь, доступная для аренды, составляет 26 тысяч квадратных метров.

Изменения коснулись и структуры ценовых сегментов. За последние пять лет доля люксового и среднего сегментов уменьшилась на два и шесть процентных пунктов соответственно. Эти сегменты наиболее ощутили на себе последствия ухода международных брендов. После закрытия официальных магазинов мировых брендов в России активно развиваются мультибрендовые форматы, которые объединяют предложения различных производителей. 

За пять лет доля мультибрендовых магазинов возросла на 10 процентных пунктов. Новые арендаторы заняли площади, освободившиеся после ухода иностранных ритейлеров. Во всех аутлетах двух столиц по-прежнему доминирует fashion-сегмент, на который приходится 59% против 63% в 2020 году.


Эксперты высказались о запрете на работу курьерами для иностранцев в Петербурге